Основным каналом поставки воды в дома является водопроводная система. Ее качество зависит от состояния труб и характеристик источника водозабора. Несоответствие параметров подаваемой жидкости требованиям стандартов может стать серьезной проблемой. Ее последствия - негативное влияние на здоровье, комфорт людей, которые с ее помощью обеспечивают свои ежедневные потребности, а также на общее благополучие общества. В этой статье мы разберемся, как понять, что плохое качество воды из крана и узнаем, куда жаловаться в такой ситуации.
Причины плохого качества воды
Искать причину плохого качества воды нужно в индивидуальных или общественных системах водоснабжения. Она может быть обусловлена:
- дефектами или износом водопроводной системы;
- появлением ржавчины и образованием известковых отложений с внутренней поверхности труб;
- попаданием загрязнений в водоисточники в виду природных катаклизмов, промышленных выбросов, захоронения бытовых отходов или удобрения полей;
- авариями в системе и проведением ремонтных работ;
- неисправностью насосов, фильтров или системы очистки;
- нарушением технологии обработки на водоочистных станциях после забора воды из ресурсоснабжающих водоемов.
Определение точной причины плохого качества жидкости из крана возможно после проведения анализа ответственными специалистами службы водоканала. Они выявят причину проблемы и примут меры по ее устранению.
Как определить
Признаками проблем с водой из крана являются наличие запаха, мутность, желтоватая или коричневая окраска и своеобразный привкус. Стандартами определено, что эта жидкость должна быть прозрачная, без вкуса и запаха. Если у нее не такие характеристики, следует лично обратиться в ТСЖ для разъяснения ситуации.
Следующей инстанцией является ЖЭК. В эту организацию обращаются в ситуации, когда вопрос не был решен в Товариществе собственников жилья. На этом этапе обычно решаются все проблемы, но если не получиться, придется дальше разбираться с вопросом плохого качества воды в квартире и искать каналы, куда необходимо жаловаться.
В ситуациях, когда визуально нельзя оценить жидкость из крана ввиду отсутствия в ней видимых и ощущаемых изменений, потребители могут воспользоваться тест полосками для анализа. Они продаются в специализированных магазинах. С их помощью можно узнать уровень рН, показатель жесткости, содержание хлора, нитритов и нитратов.
содержанием питательных веществ
на каждый день
Укажите почту:
Точно определить концентрацию примесей, химических веществ, выявить наличие бактерий и болезнетворных микроорганизмов можно, сделав анализы в специализированных лабораториях. Жильцы дома могут обратиться в районные учреждения здравоохранения, государственные службы санитарного надзора или в лаборатории, предоставляющие такие услуги. Однако рациональнее оформить заявку в уполномоченные органы, представители которых сами инициируют процедуру.
Плохое качество воды в квартире куда жаловаться
Когда вы столкнулись с плохим качеством воды в квартире, возникает вопрос: куда жаловаться, чтобы решить эту проблему. При выявлении этого факта, в первую очередь нужно обратиться в управляющую компанию жилого дома с жалобой. Ее руководство отвечает за обеспечение квартир горячим и холодным водоснабжением. В компетенции организации решать проблемы, связанные с аварийным состоянием труб.
Артём Хачатрян
Практикующий врач терапевт-диетолог, натуропатЕсли есть подозрение на нарушение стандартов качества питьевой воды или коммунальных услуг, рекомендуется написать письменную претензию и обращаться напрямую в службу водоканала или Роспотребнадзор. В ней нужно указать:
- фамилию, имя, отчество заявителя и адрес дома или квартиры;
- суть проблемы и дату ее возникновения;
- предполагаемая причина поставки грязной воды.
Для рассмотрения жалобы требуется регистрация заявки. Поэтому нужно убедиться, что претензия зарегистрирована в службе. По ее номеру можно будет узнать о статусе рассмотрения обращения, позвонив по телефону.
Следует знать, что в начале действий по устранению проблемы может потребоваться проведение анализов для определения причин загрязнения или некачественного водоснабжения. Если управляющая компания или водоканал не реагируют на жалобы или проблема не устраняется в разумные сроки, нужно обращаться в вышестоящие инстанции, отвечающие за ресурсоснабжение.
Выводы
Качество воды, поступающей в дома через водопроводные системы, не всегда соответствует стандартам. Ее химический состав подвержен внешним воздействиям. Органы, контролирующие водоснабжение, обязаны проводить регулярные проверки, отслеживать возможные случаи загрязнений и течи в трубах, а также следовать требованиям стандартов. В обязанности их представителей входит проведение мер по улучшению качества жидкости и своевременное информирование местных жителей о любых проблемах с ней.
При обнаружении жителями домов поставок грязной воды из крана, нужно сразу же реагировать. Обращение к ответственным лицам поможет решить вопрос в ближайшие сроки и предотвратить проблемы со здоровьем.
промокодах, акциях и новинках товара
от наших экспертов